Музыка Кореи

Музыка Кореи

Музыка Кореи

Жители Кореи ценят музыку за возможность выражать эмоции. Местные мелодии отражают лирические чувства и душевное состояние. Преобладают размеры 3/4, 3/8, 6/8. Ритмы особые, совсем не похожи на европейские. Их довольно много – часть предназначена только для народных композиций, некоторые применяются в «высоких» жанрах. Примером среди корейских песен является «Ариран». Есть несколько десятков вариаций мелодии, от классических до современных. Везде, где имеется корейская диаспора, «Ариран» выступает своеобразной визитной карточкой народа.Музыкальные жанры в Корее тоже неповторимы. Традиционная музыка Южной Кореи обходится без мажора и минора – в ней нет этих базовых понятий. А еще у музыкантов в прежние времена было пять нот, а не семь. Не было и привычной для нас системы записи – она позаимствована в XX столетии при знакомстве с западной культурой. До этого многократно прослушивали исполнение учителя, чтобы повторить произведение. Естественно, до мельчайших нюансов передать её не удавалось.

Развитие музыкального вкуса Кореи

Ещё у древних племен проводились церемонии, которые сопровождались плясками и пением. Песни корейских девушек, как и мужчин, посвящались высшим божествам – Небу и Земле. Первые инструменты проникли на территорию из Центральной Азии и Западного Китая. Позже были придуманы собственные. Уже тогда корейская музыка была важна для народа. В период Трех государств мелодии сопровождали религиозные обряды. Придумали новые музыкальные инструменты:

трубы
барабаны
флейты,
комунго

В VI веке. существенную роль сыграл сановник Ван Санака. Этот человек был не только певцом, но и композитором – он написал около 200 произведений. Но главное, что Ван Санака «подарил» струнный инструмент комунго. Внешне он напоминает гусли, а смычок создан из бамбука. В государстве Силла с размахом выступал дворцовый оркестр. Музыкой дополняли выступления театра масок тхальчхум и спектакли при дворе. Во времена Корё развитие получили три жанра:

Хянак
Тханяк
Аак

Пример королевской музыкальной композиции – «Чонмё Черэак», которая считалась ритуальной. Её использовали для создания торжественной обстановки. Народные песни корейских девушек были направлены на поддержание духа в период трудовых работ – они наполнялись радостью и весельем. Некоторые из мелодий используются до сих пор.

В XII ст. популярность приобрели танцевально-песенные пьесы камугык. В XIII-XIV вв. возникла новая форма – песни Корё. Это циклические произведения с поэтическим уклоном – до наших дней дошло более двадцати. Эти корейские песни исполняли кисэн (артистки развлекательного жанра).